Главная / Виды работ / Текущее содержание железнодорожного пути: описание, виды работ
Текущее содержание железнодорожного пути позволяет исправить дефекты, возникающие при эксплуатации, и надолго отсрочить капитальный ремонт. Основным принципом текущего содержания пути является своевременное устранение неисправностей на начальном этапе возникновения.
Производство путевых работ и текущее содержание пути должны осуществляться по заранее составленному графику на протяжении всего года и охватывать участки путей, закрытых на ремонт.
Работы по текущему содержанию пути – это:
В чем состоят задачи и особенности проведения текущего содержания пути?
Главные задачи текущего содержания пути включают в себя систематическое наблюдение за комплексом сооружений пути и поддержку всего комплекса в состоянии, позволяющем гарантировать безопасное и бесперебойное движение поездов.
Объемы работ по текущему содержанию пути зависят от:
Грузонапряженности данного участка.
Скорости движения.
Веса поездов.
Состояния земляной призмы.
Нагрузок на ось колесных пар.
Режима ведения подвижного состава.
Плана, а также профиля линии.
Конструкционных особенностей.
Как регулируются мероприятия по текущему содержанию железнодорожного пути?
Текущее содержание подъездных железнодорожных путей и
текущее содержание стрелочных переводов должны осуществляться в соответствии с нормами и допусками, установленными рядом нормативных актов:
Рядом других нормативных документов, связанных с выполнением работ по текущему содержанию пути.
В чем заключается текущее содержание железнодорожных путей?
В регулярном проведении мероприятий, исключающих появление неисправностей.
В организации мероприятий по устранению причин, порождающих неисправности.
В проведении процедур, направленных на увеличение срока использования всех элементов ВСП.
В комплексе мероприятий, направленных на надзор за сооружениями и текущее содержание, участвуют:
путевые бригады;
обходчики путей и сооружений;
специалисты по дефектоскопии рельсового полотна;
дежурные по переездам;
бригады по содержанию земляного полотна;
бригады по обслуживанию искусственных сооружений.
Особенно важно обеспечить бесперебойную работу железных дорог в зимних условиях. Это значит, что их нужно своевременно освобождать от снега и особенно снежных заносов во время метелей. Самый простой и экономный способ защитить дорогу от заносов – это зеленые насаждения. Поэтому необходимо там, где есть сохранять естественный лес, а там где его нет, высаживать защитные лесополосы. Если такой возможности нет, используют временные щиты (которые не раз передвигают в течение зимы), деревянные или железобетонные заборы, высотой более 4 метров. Также по мере необходимости используют снегоуборочные машины и поезда.
Компания ООО «Трудовой десант» осуществляет текущее содержание подъездных железнодорожных путей необщего пользования и текущий ремонт пути на железных дорогах России (включая Москву и Санкт-Петербург). Наши специалисты выполнят весь объем работ от осмотра жд пути, с составлением дефектной ведомости, до сопровождения объекта при проверке контролирующими органами, в частности Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Управлением государственного железнодорожного надзора.